Особенности профориентации детей с особыми образовательными потребностями
1 | 74 Г 596 | Гозова, Александра Петровна Выбор профессии для глухих учащихся : учебно-методическое пособие / А. П. Гозова ; НИИ дефектологии АПН СССР, Лаб. общего и проф. обучения взрослых глухих ; Ленингр. восстанов. центр ВОГ. - Ленинград, 1986. - 30 с. | |
2 | 74 Е 721 | Ермаков, Виталий Павлович Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения : медицина, психология, педагогика : пособие для учителя / В. П. Ермаков ; под ред. В. И. Селиверстова. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 176 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 169-171. - Словарь: с. 159-168. - ISBN 5-691-00603-7 | |
3 | 88 П 27 | Перевозкина, Юлия Михайловна Профконсультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Ю. М. Перевозкина, Е. В. Ветерок, Л. В. Зиновьева ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2017. - 262 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 139-145. - URL: https://lib.nspu.ru/views/library/71946/read.php (дата обращения: 28.01.2025) . - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВО "НГПУ" на 2012-2017 гг. - На обл. ошибочно указ. М. Ю. Перевозкина. . - ISBN 978-5-00104-169-6 | |
4 | ЭБ МГППУ | Программа профильной допрофессиональной подготовки школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] : методические материалы для преподавателей общеобразовательных учреждений, ведущих профориентационную и профильную подготовку старшеклассников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / сост.: Г. С. Птушкин [и др.] ; Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социальной реабилитации. - Новосибирск : НГТУ, 2014. - 124 с. - URL: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/documents/ppd_2014/ppd_2014.pdf (дата обращения: 28.01.2025) . | |
5 | ЭБС НГПУ | Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся в инклюзивной практике : электронное учебно-методическое пособие / составители: М. С. Чекалина, Т. В. Палецкая ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2023. - 7,0 Мб. - URL: https://lib.nspu.ru/views/library/97934/web.php (дата обращения: 28.01.2025) . . - ISBN 978-5-00104-995-1. - Текст : электронный | |
6 | 74 С 692 | Социальная педагогика : профориентация и самоопределение детей-сирот : учебное пособие для академического бакалавриата / [Л. В. Байбородова и др.] ; отв. ред. Л. В. Байбородова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 243 с. : табл. - (Университеты России). - Библиогр. в сносках и с. 194-199. - Авт. указ. на с. 5-6. - Соответствует прораммам ведущих научно-образовательных школ. - ISBN 978-5-534-00541-7 | |
7 | 74 С 794 | Степанов, Николай Семенович Секреты выбора профессии : методическое пособие по организации психолого-педагогической поддержки в системе профессионального самоопределения воспитанников детского дома / Н. С. Степанов ; Ин-т развития образовательных систем РАО, Зырянский детский дом. - Томск : Томский ЦНТИ, 2012. - 221 с. : ил. - Библиогр.: с. 219. - Авт. указ. на обл. - ISBN 978-5-89702-316-5 |
1 | Серов, П. Н. Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида / П. Н. Серов // Дефектология. - 2006. - № 4. - С. 46-49.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
2 | Копылова, Т. Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида / Т. Г. Копылова, О. Л. Лашина // Дефектология. - 2006. - № 5. - С. 75-78.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
3 | Лопотько, Л. П. Профессиональная ориентация школьников с нарушенным слухом / Л. П. Лопотько // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 74-76.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
4 | Магомедова, И. А. Интегрированное профессиональное образование учащихся с нарушениями интеллекта / И. А. Магомедова [и др. ] // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 79-80.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
5 | Беляков, В. В. Значение психолого-педагогической службы в системе профессиональной подготовки детей и подростков с нарушениями слуха / В. В. Беляков // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 41-43.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
6 | Собина, Т. В. Проведение совместных уроков швейного дела и математики в процессе обучения умственно отсталых школьников / Т. В. Собина, Н. Е. Якушева // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 26 (2 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
7 | Горский, В. А. Профильное обучение в системе внешкольного, дополнительного образования учащихся / В. А. Горский, З. З. Сулейманова, А. Х. Чупанов // Дополнительное образование. - 2005. - № 4. - С. 3-12. - Ил.: 1 табл.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
8 | Мазорук, Е. Д. Система социализации личности воспитанников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида / Е. Д. Мазорук, Р. В. Щербакова // Образование в современной школе. - 2007. - № 10. - С. 30-35. - Ил.: табл.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
9 | Наумов, А. А. Педагогические условия профориентационной работы с подростками, страдающими церебральным параличом / А. А. Наумов // Образование и наука. - 2008. - № 3. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 104 (12 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
10 | Славгородская, М. В. Профессиональное самоопределение школьников с ограниченными возможностями / М. В. Славгородская // Профильная школа. - 2008. - № 2. - С. 34-38.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
11 | Муравьева, Е. В. Особенности развития профориентационной направленности умственно отсталых школьников / Е. В. Муравьева // Коррекционная педагогика. - 2009. - № 5 (35). - С. 75-80. - : ил.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
12 | Тоистева, О. Профессиональное самоопределение подростков с девиантным поведением / О. Тоистева // Социальная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 50-53.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
13 | Осьмук, Л. А. Образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья = Educational requirements of persons with the limited possibilities of health / Л. А. Осьмук // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 137-143.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
14 | Янковская, Н. А. Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. А. Янковская, С. Е. Захарова // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 2. - С. 32-51. - Библиогр. в примеч.: [7 назв. ]. - Прил.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
15 | Елаеа, З. Ю. Особенности творческого выбора профессии старшеклассниками из неблагополучных семей / З. Ю. Елаеа // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 2/3 (март-июнь). - С. 109-112.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
16 | Коровкина, Т. П. Профессиональная ориентация в выпускных классах школы для детей с нарушением слуха / Т. П. Коровкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 56-57. - : фот.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
17 | Вшивкова, Т. А. Уроки физики в профориентации неслышащего школьника / Т. А. Вшивкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55. - : табл.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
18 | Визирякина, Н. И. Опыт работы школы-интерната по профессиональной ориентации и трудовой подготовке глухих воспитанников / Н. И. Визирякина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 28-29.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
19 | Иванова, Н. М. Профессиональное самоопределение глухих учащихся как составляющая ключевых образовательных компетенций / Н. М. Иванова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 19-21. - : фот.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
20 | Арон, В. С. Профессиональное самоопределение подростков с девиантным поведением в особой социальной ситуации развития / Н. С. Арон // Психология обучения. - 2013. - № 10. - С. 121-128. - Библиогр.: с. 127-128 (14 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
21 | Белозерцева, Т. А. Формирование профессиональной ориентации и интеграции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в социум / Т. А. Белозерцева, Е. В. Котельникова, И. Ю. Шмакова // Социальная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 67-74.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
22 | Афанасьева, Р. А. Профориентационная работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями жизнедеятельности = Vocational guidance work with children and adolescents with disabilities / Р. А. Афанасьева // Наука и школа. - 2015. - № 6. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 153-154 (14 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
23 | Ткаченко, Т. В. Особенности профессиональной ориентации учащихся с нарушениями зрения / Т. В. Ткаченко // Школьный логопед. - 2016. - № 1. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
24 | Марченко, М. О. Мероприятия по реализации проекта "Профнавигация без барьеров" / М. О. Марченко, М. В. Полякова // Школа и производство. - 2016. - № 3. - С. 42-47. - : вклеены 2 л. ил., 1 фот.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
25 | Абасян, Р. К. Ресурсы для оказания социально-педагогической поддержки трудоустройства выпускников интернатных учреждений / Р. К. Абасян // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 4. - С. 141-148. - Библиогр. в сносках.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
26 | Белявский, Б. В. Система работы по профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях = Career education of students with special educational needs at schools and universities / Б. В. Белявский, И. Л. Соловьева // Специальное образование. - 2016. - № 2 (42). - С. 5-14. - Библиогр.: с. 12-14 (15 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
27 | Морозов, С. А. Некоторые вопросы профессиональной ориентации подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра = Some issues of professional orientation of adolescents and adults with autism spectrum disorders / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, Б. В. Белявский // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - Т. 14, № 3 (52). - С. 3-20. - Библиогр.: с. 15-17, 19-20. - : табл. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. англ.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
28 | Жулина, Г. Н. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков, склонных к девиантному поведению / Г. Н. Жулина // Образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 83-96. - Библиогр.: с.93-95 (20 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
29 | Любимова, М. П. Современное состояние и перспективы профориентации детей с нарушением зрения / М. П. Любимова // Дефектология. - 2017. - № 2. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41-42 (11 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
30 | Любимов, А. А. Анализ условий успешной профессиональной самореализации лиц с нарушением зрения / А. А. Любимов // Дефектология. - 2017. - № 2. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
31 | Шинкаренко, В. А. Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь: современные тенденции и перспективы развития = Labor Training, Upbringing and Professional Orientation of Students with Intellectual Insufficiency in the Republic of Belarus: Current Trends and Prospects of Development / Шинкаренко Владимир Анатольевич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 8. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 33-34 (10 назв.). - : фот., рис. - Рез. англ.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
32 | Белявский, Б. В. Вопросы трудового обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной образовательной организации / Белявский Борис Викторович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 8. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - : фот. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
33 | Кожемякина, О. А. Профессиональная направленность личности старших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Кожемякина Ольга Александровна // Развитие человека в современном мире. - 2017. - № 1. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (10 назв.). - : 1 рис., 3 табл. . - URL: https://lib.nspu.ru/views/sbo/32932/read.php (дата обращения: 28.01.2025) .
Пункт выдачи:
читальный зал, абонемент № 3 | ||
34 | Кантор, В. З. Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально-образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе / В. З. Кантор, А. П. Антропов, Т. Г. Гдалина // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 2. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 47-49 (3 назв. ).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
35 | Бикбулатова, А. А. Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью / А. А. Бикбулатова [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 2. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 55-58 (11 назв. ). - : 3 табл.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
36 | Гордиевская, Е. О. Профессиональная ориентация подростков с патологией опорно-двигательного аппарата = Vocational guidance of adolescents with musculoskeletal disorders / Елена Олеговна Гордиевская, Елена Михайловна Старобина, Владимир Анатольевич Чукардин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 7. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.). - : фот., 1 табл. - Рез. англ.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
37 | Сосновская, И. В. Система профориентационной работы в специальной учебно-воспитательной школе / Сосновская И. В., Садыкова Е. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 11. - С. 13-15. - : фот.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
38 | Кракаускене, О. П. Проблемы организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ в допобразовании / Кракаускене О. П., Казакова И. А., Асташова М. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 8. - С. 20-22.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
39 | Лисовская, Т. В. Профессионально-трудовое обучение и профессиональное образование лиц с интеллектуальной недостаточностью: опыт Республики Беларусь = Labor and professional training and vocational education of persons with mental deficiency: current experience in the Republic of Belarus / Татьяна Викторовна Лисовская, Елена Юрьевна Фалевич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 5. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 28-29 (12 назв.). - : фот., 3 рис. - Рез. рус., англ.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
40 | Валиева, А. Р. Инклюзивное образование как важный фактор профессиональной ориентации выпускников образовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья / Валиева А. Р. // Управление современной школой. Завуч. - 2019. - № 8. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
41 | Зак, Г. Г. Профильная трудовая подготовка обучающихся с умственной отсталостью: история, современность, перспективы = Vocatrional training of students with intellectual disability: history, modernity, prospects / Г. Г. Зак. - Текст : непосредственный // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 42-50. - Библиогр.: с. 48-49 (15 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
42 | Казамацкая, О. Д. Создание условий в учреждении допобразования для социализации и профориентации детей с расстройством аутистического спектра / Казамацкая О. Д., Помельникова О. Н. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1. - С. 15-17. - : фот.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
43 | Овчинникова, Г. А. Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната / Галина Александровна Овчинникова, Наталья Васильевна Синякова. - Текст : непосредственный // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. - 2019. - № 3. - С. 12-18.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
44 | Жигорева, М. В. Пути оптимизации профориентации старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / М. В. Жигорева, Нура Алхури. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 59-60 (32 назв.). - : 3 рис., 2 табл.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
45 | Речицкая, Е. Г. Профессиональная ориентация школьников с нарушением слуха = Career guidance for hearing impaired students: promising ways of development : перспективные пути развития / Е. Г. Речицкая, А. Н. Купреенко. - Текст : непосредственный // Наука и школа. - 2021. - № 5. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 81-82 (10 назв.).
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
46 | Иванова, Е. И. Модель организации профориентационной работы с обучающимися с нарушениями зрения основной школы в урочной деятельности посредством освоения предметной области "Технология" / Е. А. Иванова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 77-78 (13 назв.). - : рис.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
47 | Алхури, Н. Формирование профессиональных интересов у старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / Алхури Н., Жигорева М. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 6-13. - Библиогр.: с. 13 (12 назв.). - : рис.
Пункт выдачи:
читальный зал | ||
48 | Гусейнова, А. А. Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / Гусейнова А. А., Мануйлова В. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 11-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.). - : рис., табл.
Пункт выдачи:
читальный зал |