Размер
A A A
Интервал
=
Цвет
A A A

Творческая встреча с С. Н. Афанасьевым

22 марта 2019 г.

21 марта в читальном зале № 3 библиотеки НГПУ состоялась творческая встреча с художественным руководителем Новосибирского городского драматического театра Сергеем Николаевичем Афанасьевым. Мероприятие приурочено к Году театра.

Сергей Николаевич рассказал о том, как театр стал его жизнью, о нынешнем состоянии театра, а также выразил свою точку зрения на современное искусство – и все это живым словом, неподражаемым, метким словом режиссера.

«Родители уважительно относились к моему выбору. Когда я им сказал, что поеду поступать в театральный институт, то они согласились с этим почти молча. Не было особого энтузиазма в их поддержке, но и заметного сопротивления тоже не было. Просто дали мне 120 рублей, посадили на поезд, и я покатил. Правда, я быстро вернулся, потому что не поступил. Пришлось уехать в Кемерово, там был институт культуры. Я поступил туда, сходил в армию, а потом поехал в Москву и закончил Щукинское училище».

Сергей Николаевич учился в Москве, но у него не было желания покорить столицу, хотя были предложения. И многие из его сокурсников остались в Москве, стали заниматься кино и театром. Но идея создания в Новосибирске своего собственного театра покрыла всё. И даже не было внутренней борьбы по поводу того, что нужно остаться или уехать.

Он достаточно серьёзно относился к своей задаче о создании культурной платформы в Новосибирске. Хотя в городе достаточно сильных и серьёзных театров, но ему хотелось сделать что-то своё, непохожее, уходящее корнями в традицию.

На вопрос: «Рассказать о главном достижении в профессиональном плане». Сергей Николаевич ответил:

«Когда-то был период, когда я гордился спектаклями. В 90-х годах достаточно было включить какой-нибудь утюг или чайник, и оттуда доносилась информация о нашем театре. Это было невероятное ощущение успеха, такой популярности люди добиваются нечасто. И короной этой популярности были наши спектакли. Одни названия чего стоят: «Гамлет», «Плоды просвещения», «Чайка», «Дядя Ваня». Мы поставили всего Чехова, а потом я понял, что это быстро уходит.

У спектаклей жизнь короткая, но за редким исключением. Например, «Шутки в глухомани». Может быть, мы не так много ставок делали на эту пьесу, но уже 22 года она идёт в нашем театре.

В основном названия уходят. Уходят, потому что меняются актёры, устаревает материал. Я подумал, что нашей задачей должно быть что-то другое. Неслучайно в моей жизни появился театральный институт, который я создавал и реорганизовывал театральное училище. Получал лицензию, что было невозможно. Считалось, что театральному искусству можно научиться только в Москве или в Питере.

Мне пришлось сделать невозможное, чтобы получить лицензию не только на актёрское образование, но и на режиссуру. А это вообще была катастрофа. Какие режиссёры? Кто будет учить? Когда появились выпускники, я понял, что смысл нашей жизни в учениках. И то, что рядом со мной работают мои ученики, представляет для меня особый смысл моей жизни. Конечно, никуда не ушли спектакли. Я люблю свою профессию, как и любил раньше. Но я понимаю, что ступенькой выше в этом карьерном развитии стоят мои ученики. Я очень горжусь своими учениками. Они свободные, очень интересные, образованные люди. Мне очень приятно с ними общаться, поэтому я считаю это главным своим достижением».

Аудитория выразила благодарность художественному руководителю драматического театра и организаторам творческой встречи с ним.

Хочется сказать большое спасибо за подготовку и проведение творческой встречи кандидату филологических наук, доценту кафедры русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе ИФМИП Наталье Александровне Муратовой и активу ИФМИП.



Просмотров: 471


Возврат к списку


  1. Что Вы читаете в свободное время?
    Что-нибудь новенькое
     140 (45%)
    Интернет
     72 (23%)
    Перечитываю любимые книги
     65 (21%)
    Книги по совету друзей
     33 (11%)
    Журналы
     1 (0%)

Перевести содержимое