Учебно-методический комплекс подготовлен для самостоятельной работы студентов, но допускает консультационную работу преподавателя. В ходе работы с УМК у студентов возникают вопросы, которые желательно группировать по определенным основаниям, разработанным преподавателем. Затем рекомендуется обзорная лекция-консультация по наиболее часто встречающимся затруднениям. Кроме того, достаточно эффективна работа со студентами в режиме on-line или по электронной почте, а также в формате «форум» на персональном сайте преподавателя. Открытое обсуждение преподавателем возникающих учебных проблем способствует самообразованию студентов и готовит их к самостоятельной проектно-технологической деятельности.
Изучение курса необходимо начать с последовательного прочтения всех разделов, обозначенных в содержании учебно-методического комплекса.
Текущий контроль усвоения знаний предполагает написание одного реферата. При оценивании содержания реферата учитываются:
1. Соответствие и взаимосвязь темы, цели, поставленных задач в реферате и выводов автора.
2. Уровень понимания поставленной проблемы (приведены одна или несколько точек зрения; дается их анализ или пересказ; аргументированно ли автор реферата, опираясь на приведенные мнения, доказывает свою точку зрения по данному вопросу).
3. Использование различных педагогических понятий в соответствии с темой реферата (есть ли необходимые понятия по данной теме; дается ли объяснение понятий и анализируется ли их взаимосвязь и взаимозависимость или нет; используются ли приведенные понятия далее в работе).
Требования к оформлению реферата: на титульном листе указаны автор и тема; содержание с указанием страниц; объем реферата – 10 страниц; шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14; межстрочный интервал – множитель 1,2; абзацный отступ – 0,8 см; ширина всех полей – 2 см; выравнивание текста по ширине; ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках (например [5, С. 25]); библиографический список размещается в конце текста, содержит не менее 10 источников и оформляется по аналогии с УМК.
Чтобы убедиться, что материал вами усвоен полностью, попробуйте ответить на вопросы к зачету.
Для итогового контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет, который проводится в форме теста. Оценка тестовых заданий производится по следующей шкале: до 69% правильно выполненных заданий – оценка «незачтено»; 70–100% заданий – оценка «зачтено».