Цель: Научиться
анализировать историю литосферы и географической оболочки
Земли в позднепротерозойскую эру, выявлять связи между компонентами
природы.
Учебное
оборудование: тектоническая и
геологическая карты, палеогеографические схемы,
геологический разрез платформы и складчатой области
[1,10,11-13].
Основные
понятия: протерозойская эра,
байкальский тектонический цикл, платформа, складчатая область,
материк Гондвана, палеогеографическая карта, геологические
структуры, мегациклическое развитие Земли.
Требования к знаниям и
умениям:
1. Уметь читать знаки на
всех картах и разрезах.
2. Уметь определять
магматические и метаморфические породы.
3. Уметь определять по
разрезу разные виды залегания пород.
4. Уметь анализировать
главные эндогенные процессы позднего протерозоя и их влияние на
горные породы, полезные ископаемые и рельеф.
5. Уметь классифицировать
полезные ископаемые и отражать их в таблице.
6. Уметь анализировать
палеогеографическую карту или схему.
7. Уметь показать на
тектонической карте границы древних океанов – Палеоатлантического,
Палеотетиса, Палеоазиатского, Палеотихого
8. Знать теорию
мегациклического развития Земли и место позднепротерозойской
эры.
9. Уметь устанавливать
причины географических явлений.
|