Главная
Практикум по палеогеографии Предыдущая Предыдущая
Титул
АННОТАЦИЯ
ОБ АВТОРЕ
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ПОСОБИЕМ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 1. Определение окаменелостей беспозвоночных животных и растений
Задания для внеаудиторной подготовки
План работы
Методические рекомендации
ТЕМА 2. Палеогеографический анализ на основе определения окаменелостей беспозвоночных и растений
Задания для внеаудиторной подготовки
План работы
Методические рекомендации
ТЕМА 3. Определение континентальных, лагунных и морских фаций по осадочным породам
Задания для внеаудиторной подготовки
План работы
Методические рекомендации
ТЕМА 4. Восстановление климата по осадочным породам и окаменелостям
Задания для внеаудиторной подготовки
План работы
Методические рекомендации
ТЕМА 5. Практическое изучение магматических формаций
Задания для внеаудиторной подготовки
План работы
Методические рекомендации
ТЕМА 6. Практическое изучение осадочных формаций
Задания для внеаудиторной подготовки
План работы
Методические рекомендации
ТЕМА 7. Контрольная работа по палеонтологии и определению фаций
Задания для внеаудиторной подготовки
План работы
Методические рекомендации
ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис. Простейшие безъядерные
Рис. Формы синезеленых водорослей
Рис. Строматолиты
Рис. Беспозвоночные силурийского периода
Рис. Скопления сине-зеленых водорослей (строматолитов)
Рис. Тип Простейшие, класс Саркодовые, подкласс Форамениферы
Рис. Беспозвоночные кембрийского моря
Рис. Формы мшанок в палеозое
Рис. Гидроидные полипы
Рис. Представители подклассов Восьмилучевых и Шестилучевых кораллов
Рис. Морфология древних животных-растений класса Граптолиты
Рис. Тип (Плеченогие)
Рис. Изменение морфологии раковин Головоногих моллюсков подкласса Наутилоидеи в палеозое
Рис. Представители класса Брюхоногие моллюски
Рис. Распространенные роды Брюхоногих и Двустворчатых моллюсков
Рис. Представители класса Трилобиты, подклассы
Рис. Тип Иглокожие
Рис. Таблица развития беспозвоночных животных
Рис. Геоморфологические зоны океана
Рис. Различные виды слоистости в русловой и дельтовой фациях
Рис. Поверхностные текстуры
Рис. Текстуры и структуры катастрофических фаций
Рис. Учебная палеогеографическая карта района с озером
Рис. Накопление солевых отложений в заливе Кара-Богаз-Го л (план и разрез)
Рис. Уровень карбонатной компенсации в морях [10]
Рис. Разрез известняково-сланцевой формации Восточной Сибири, состоящей из переслаивания известняков с алевролитами, песчаниками и черными аргиллитами
Рис. Разрез верхней молассовой формации, состоящей из грубообломочных пород селевых потоков с прослоями песка и гальки


ВВЕДЕНИЕ 

    Палеогеография является составной частью подготовки к профессии географа, изучает древние движения земной коры, ландшафты, рельеф и климат в древние эры, периоды и эпохи развития Земли. Палеогеографический анализ  проводится на основе изучения горных пород и включений в  них − окаменелых остатков животных  и растений. Он позволяет восстановить  для  древних эпох  физико-географические условия  и влияние на них тектонических движений.

     География изучает рельеф земной поверхности и историю его формирования, поэтому знания по тектонике необходимы для географов. Поскольку любые тектонические и  палеогеографические исследования заканчиваются составлением карт и разрезов,  географ должен владеть приемами чтения и составления карт, разрезов, колонок. Практикум ставит своей задачей формирование практических умений и навыков  чтения различных карт, разрезов, профилей и их сопоставления между собой, овладение  приемами палеогеографического анализа.

    По учебному плану профиля подготовки 540103 «Бакалавр географии» на лабораторные занятия по палеогеографии во втором семестре  отводится 20 учебных часов. Практикум составлен с учетом этого времени. Задания для внеаудиторной  подготовки  выполняются студентами до начала  занятия в домашних условиях, поскольку на аудиторных занятиях необходимо использовать полученные знания.  При выполнении внеаудиторных заданий используется литература, список которой показан в конце практикума. Кроме того, в конце практикума показаны темы семинаров и самостоятельных работ, которые являются частью  учебного плана. Каждый студент обязан выбрать себе тему и выполнить работу в течение учебного семестра, выступить по теме с кратким докладом. 

© Порошина И. А.

© Программирование Синькевич С.В.

Новосибирск 2011