Вопросы пропедевтики профессионального выбора на этапе начального школьного обучения изучены недостаточно и не находят отражения в широкой образовательной практике. Цель статьи – определить возрастную специфику процесса педагогического сопровождения профессионального самоопределения младших школьников посредством формирования системы принципов, определяющих целеполагание, субъекты, содержание, деятельность обучающихся, организационные и методические условия, результаты данного процесса. Исследовательская часть статьи представлена обоснованием принципов вертикальной интеграции, полисубъектности, образности, самоидентификации, проблематизации, социального партнерства, индивидуализации, открытости. Определены особенности использования в начальной школе принципов вертикальной интеграции, полисубъектности, социального партнерства, индивидуализации, открытости. Впервые введены в научный оборот принципы, специфичные для младшего школьного возраста и характеризующие содержательную сторону педагогического сопровождения профессионального самоопределения младших школьников (образности, самоидентификации, проблематизации).