Детальная информация

Антонова, М. В.
    
Система принципов педагогического сопровождения профессионального самоопределения младших школьников / Антонова Марина Владимировна //  Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 3. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 38-39 (12 назв. ).
    Пункт выдачи: читальный зал, абонемент № 3

Вопросы пропедевтики профессионального выбора на этапе начального школьного обучения изучены недостаточно и не находят отражения в широкой образовательной практике. Цель статьи – определить возрастную специфику процесса педагогического сопровождения профессионального самоопределения младших школьников посредством формирования системы принципов, определяющих целеполагание, субъекты, содержание, деятельность обучающихся, организационные и методические условия, результаты данного процесса. Исследовательская часть статьи представлена обоснованием принципов вертикальной интеграции, полисубъектности, образности, самоидентификации, проблематизации, социального партнерства, индивидуализации, открытости. Определены особенности использования в начальной школе принципов вертикальной интеграции, полисубъектности, социального партнерства, индивидуализации, открытости. Впервые введены в научный оборот принципы, специфичные для младшего школьного возраста и характеризующие содержательную сторону педагогического сопровождения профессионального самоопределения младших школьников (образности, самоидентификации, проблематизации).

младшие школьники
педагогическое сопровождение
профессиональное самоопределение
профориентация
самоидентификация учащихся