Образование, как и другие сферы жизни человека, оказалось подверженным глобальным изменениям, и современная школа должна подготовить успешно социализирующегося, востребованного и конкурентоспособного выпускника. Отсюда наиболее острой будет проблема выбора будущей профессии обучающимися и их профессионального самоопределения. Одним из важнейших условий успешного решения этой проблемы является создание профориентационной среды школы. Авторы дают определение понятия "профориентационная среда". Описывают этапы ее формирования, а так же представляют опыт создания профориентационной среды в одной из школ Подмосковья. Материал авторов может быть полезным для создания профориентационной среды, ранней профориентации и предпрофессиональной подготовки обучающихся в образовательных организациях, что позволит обеспечить появление выпуска "нового типа" - молодого человека, обладающего способностью осознанного выбора профессионального пути в единстве с профессиональной мобильностью.