Статья посвящена проблеме построения системы допрофессионального педагогического образования школьников. Цель статьи - представить инновационную программу допрофессионального педагогического образования в Ярославском государственном педагогическом университете им. К. Д. Ушинского, разработанную на основе мониторинга состояния допрофессиональной педагогической подготовки школьников в 87 регионах Российской Федерации, анализа практики и научных исследований по данной теме, опроса педагогов, обучающихся, родителей из 30 регионов Российской Федерации. Были выявлены общая тенденция к дискретности профориентационных мероприятий и отсутствие системности, общего планирования, единого мониторинга эффективности данного вида деятельности. Для целостного и целенаправленного построения работы и взаимодействия субъектов, заинтересованных в осознанном выборе профессии учителя, в Ярославском государственном педагогическом университете им. К. Д. Ушинского разработана программа допрофессионального педагогического образования школьников. Инновационная составляющая программы достигается за счет проектирования сообразных цели направлений организации допрофессиональной педагогической подготовки школьников: научной и опытно-экспериментальной деятельности; инновационной деятельности на базе образовательных организаций; научно-методического сопровождения педагогов образовательных организаций; организации профориентационной и просветительской деятельности с обучающимися; тьюторского сопровождения обучающихся по программам допрофессиональной педагогической подготовки школьников; взаимодействия с социальными партнерами; просвещение и информирование родителей.
Ушинский, К. Д.