Детальная информация
НГПУ
Основы профориентологии [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / О. Е. Шамшикова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск : НГПУ, 2009. - 92,2 Мб. - URL: https://lib.nspu.ru/views/library/1059/web.php (дата обращения: 21.11.2024) .
Доступ | Наименование документа |
---|---|
А В | Учебно-методический комплекс (перейти) |
Главная цель данного курса познакомить Вас, студентов, с основами современной профессиональной ориентации. Профессиональный выбор в подростковом возрасте реально осуществляется не всегда как собственное решение человека (далеко не все даже взрослые люди готовы брать на себя осознанную ответственность при планировании перспектив своего развития), поскольку подросток еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни, а нуждается в поддержке со стороны взрослых (психологов, педагогов, родителей, а в идеале – всего общества). Высший уровень профориентации – профессиональное самоопределение. На этом уровне человек готов самостоятельно и осознанно делать ответственные жизненные и профессиональные выборы. Причем делать их уже без посторонней помощи. Полноценная, системная профориентация должна быть направлена на постепенное формирование субъекта самоопределения – это ее конечная (идеальная) цель. Идеальные цели, как известно, не всегда достигаются, но их смысл состоит в том, чтобы указывать путь, направление движения (или вектор развития). В основе профориентации должно лежать уважительное отношение к человеку как к субъекту профессионального и личностного самоопределения. И тогда, когда он ориентирован на сложные варианты построения своей карьеры (и фактически выходит на уровень самоопределения), и даже тогда, когда он стремится строить свою жизнь и карьеру, ориентируясь на большинство людей, т.е. используя уже проверенные (другими людьми) варианты построения своего успеха. Призывать (и тем более – обязывать) каждого человека быть полноценным субъектом самоопределения нельзя. Человек должен еще созреть до настоящего творчества. Кроме того, у каждого человека свое представление о счастье и успехе. Выбор профессии – это один из основополагающих выборов, который делает человек, наряду с выбором спутника жизни, с решением о том, сколько иметь детей и где жить. Этот процесс, поиска себя начинается еще в раннем детстве, и не заканчивается до конца жизни. Однако основной период выбора приходится на конец старшего подросткового и начало юношеского возраста. Второй период – связан с кризисом середины жизни, в котором происходит переосмысление ценностей и смена ориентиров. Но не зависимо от того, в каком возрасте мы решаем для себя стать тем или иным специалистом, все начинается с получения образования.
НГПУ
профессиональное самоопределение
профориентационная деятельность
профориентация
труды преподавателей НГПУ
УМК ИОДО
Пункт книговыдачи | Доступно (экз.) | Всего (экз.) |
---|---|---|
ЭБС НГПУ | 1 | 1 |