Детальная информация
Особенности построения карьерного маршрута старшеклассниками с разным уровнем самооценки / В. В. Усольцева. - Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 4. - С. 162-168. - Библиогр.: с. 167-168 (15 назв.). - : 4 табл. - Аннот., библиогр. на рус., англ. яз.
Рассмотрена проблема построения карьерного маршрута старшеклассниками с разной самооценкой. Приведено понятие карьерного маршрута в сравнении с карьерой. В соответствии с актуальностью для профессионального самоопределения старшеклассника карьерный маршрут предлагается изучать с помощью проективной игры-методики авторской разработки. Основная цель исследования заключается в том, чтобы сравнить особенности карьерного маршрута у старшеклассников с высоким, средним и низким уровнями самооценки. Представлены результаты исследования, полученные с помощью количественного, качественного и сравнительного анализа, а также методов математической обработки данных. Результаты исследования позволяют увидеть схожесть и различие построения карьерного маршрута у старшеклассников с разным уровнем самооценки. Приведены примеры результатов проективной методики. Выводы позволяют определить схожесть карьерных маршрутов старшеклассников с высокой и низкой самооценкой по параметрам низкой содержательности и прагматичности. Полученные результаты позволяют сформировать практические рекомендации по построению карьерного маршрута для профориентаторов образовательных учреждений с учетом самооценки старшеклассника.
карьера
карьерные маршруты
престижность профессий
профессиональная ориентация школьников
профессиональное самоопределение
профориентация школьников
самооценка личности
старшеклассники