Детальная информация
Особенности подготовки к совершению образовательного выбора у детей и подростков в моногороде / Попова Наталья Викторовна, Коноваленко Оксана Михайловна. - Текст : непосредственный // Вестник педагогических инноваций. - 2020. - № 2. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 99-100 (12 назв. ).
Статья посвящена анализу особенностей подготовки к совершению образовательного выбора у детей и подростков в моногороде индустриального Урала в условиях цифровизации и автоматизации. Авторы проводят анализ деятельности "Школы инженерных знаний" для детей дошкольного и разных возрастных этапов школьного возраста (младшего, среднего и старшего) : дополнительных общеразвивающих программ по направлениям "Робототехника", "ЗD-моделирование", "Прототипирование", курсы "Живые уроки" и "Стратегия профессионального успеха". Целью исследования является попытка рассмотреть вопросы формирования компетенции образовательного выбора у детей и подростков с 6 до 17 лет на примере практического опыта Отделения довузовской подготовки "Школа инженерных знаний" Политехнического института (филиала) Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в г. Каменске-Уральском (далее филиал УрФУ). При проведении исследования использованы методы теоретического анализа литературы в области педагогики, социологии, психологии и философии по теме исследования, а также анализа деятельности и сравнительного анализа данных. Сделан вывод о том, что, становясь членами детско-взрослых образовательных сообществ, дети получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. Образование осознается детьми не как подготовка к жизни или знакомство с профессией, а становится сутью непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека.
моногорода
непрерывное образование
образовательные сообщества
образовательный выбор
профессиональная ориентация