Детальная информация
Условия формирования профессионального самоопределения школьников в системе регионального рынка труда / Дмитрий Валерьевич Янькин. - Текст : непосредственный // Сибирский учитель. - 2020. - № 3. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-15 (16 назв. ). - : 1 рис., 2 табл.
В начале ХХI века, века перманентных трансформаций в мире профессий, развития современных технологий, идут постоянные перемены, связанные с изменением рынка труда, с отмиранием устаревших профессий и возникновением новых, ранее не существовавших, появление которых 10-15 лет назад невозможно было представить. Эти изменения актуализируют смену приоритетов в организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся. Предметом исследования являются педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в системе регионального рынка труда. Цель исследования - изучение, научное обоснование и реализация совокупности выявленных условий в практике работы общеобразовательной школы. В перечне первоочередных задач: проведение анализа проблемы в педагогической литературе и практике, определение механизмов взаимодействия школы с партнерами по формированию профессионального самоопределения обучающихся в условиях влияния рынка труда, разработка системы управления профориентационной работой в школе. Изменения в системе управления профориентационной работой в школе связаны с разработкой и реализацией инновационного проекта по профориентации. В статье выделены проблемы, цель, задачи, этапы реализации проекта, некоторые мероприятия профориентационной направленности; представлена модель формирования профессионального самоопределения обучающихся в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки. В заключении определены педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся школы в системе регионального рынка труда (организационные, содержательные, результативные).
профессиональная ориентация
профессиональное самоопределение
сетевое взаимодействие