Детальная информация
Центр опережающей профессиональной подготовки : новые формы организации профориентационной работы с обучающимися / Виктор Геннадьевич Лысенко. - Текст : непосредственный // Сибирский учитель. - 2020. - № 3. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 49-50 (11 назв. ).
Проблема создания единой профориентационной среды, позволяющей школьнику успешно выбрать профиль дальнейшего обучения и сферу профессиональной деятельности, требует согласования усилий всех участников профориентационной работы. В статье обоснованы подходы к организации профориентационной работы в условиях новой структуры - центра опережающей профессиональной подготовки, созданного на базе Сибирского политехнического техникума Кемеровской области в 2019 г. Предметом исследования является профессиональная ориентация обучающихся общеобразовательных организаций в условиях центра опережающей профессиональной подготовки профессиональной образовательной организации. Целью исследования являются разработка и внедрение новых технологий, программ, форм профориентационной работы, в том числе с использованием IT-технологий, обеспечивающих высокий уровень IT-компетенций школьников, связанных с перспективными "профессиями будущего". Интеграция ресурсов и возможностей ЦОПП с наукой, образованием, производством, властью позволяет Центру стать точкой притяжения образовательно-технологических кластеров по созданию системы опережающей профессиональной подготовки кадров для социально-экономического развития региона, в том числе через создание единой профориентационной среды для школьников. В статье описаны новые формы организации профориентационной работы ЦОПП в условиях образовательно-технологического кластера: реализация новых технологий и "гибких программ" опережающего обучения, в том числе программ обучения "первой профессии" школьников 7-11 классов; создание технологических лабораторий и виртуальных платформ для всех участников взаимодействия; участие в проекте ранней профориентации "Билет в будущее", особенно в части реализации профессиональных проб для школьников, а также организации новых форм проведения профориентационных мероприятий, в том числе с расширением возрастной категории обучающихся (чемпионат "ПрофДети" для дошкольников и др. ). Статья адресована руководителям и работникам общего и среднего профессионального образования, заинтересованным в поиске новых форм организации профориентационной работы со школьниками.
профессиональная ориентация
сетевое взаимодействие
старшие классы
формы профориентационной работы
центры опережающей профессиональной подготовки
школьники