Размер
A A A
Интервал
=
Цвет
A A A

Детальная информация

Дремова, Л. И.
    
Преподавание русской культуры студентам стран АТР в системе высшего профессионального образования / Л. И. Дремова, Е. Е. Тихомирова //  Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102 (11 назв.). - Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. - URL: https://lib.nspu.ru/views/sbo/2084/read.php (дата обращения: 21.11.2024) .
    Пункт выдачи: читальный зал
ДоступНаименование документа
А В C Полнотекстовый документ (читать)

Статья посвящена осмыслению опыта преподавания дисциплин культурологического цикла студентам стран Азиатско-тихоокеанского региона в рамках магистерских программ. Авторами предлагается методика, основанная на вхождении в культуру через русский язык, слово, текст. Особое внимание при таком подходе уделяется аналитике языковых и культурных универсалий. Они рассматриваются как семантические реперы, поддерживающие устойчивость человеческой культуры вообще и обеспечивающие возможность перевода национальных смыслов человеческой деятельности не только с языка на язык, но и с культуры на культуру. Универсалистский подход позволяет магистрантам эффективно осмысливать культуру как таковую: учит системно мыслить; вступать в диалог с культурами, (раз) отделенными во времени и пространстве; мыслить и осознать себя во все расширяющемся гипертексте современной культуры, имея в виду предыдущие ценности, смыслы, именно они пробуждают мысль, создают новый творческий опыт, который накапливается как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе.

аудиторные работы
внеаудиторные работы
деятельностно-коммуникативный подход
китайская культура
китайский язык
культурные концепты
культурные нормы
культурные универсалии
русская культура
русский язык
языковые универсалии