Размер
A A A
Интервал
=
Цвет
A A A

Детальная информация

83
С 341
Меднис, Н. Е.
    
Эхо Пушкина в русской литературе / Н. Е. Меднис //  Сибирская пушкинистика сегодня : сборник научных статей / [сост., ред. В. Алексеева, Е. Дергачевой-Скоп] ; Гос. публ. науч.-техн. б-ка СО РАН [и др.]. - Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2000. - С. 271-285.
    Пункт выдачи: абонемент № 1

Внутренняя динамика позволяет каждому новому поколению читателей воспринять Пушкина иначе, чем воспринимали его их предшественники, не обедняя и не искажая глубинный смысл произведений художника. Но внутренняя динамика созданных им шедевров определяет и жизнь пушкинских творений в последующей русской литературе. Эхо Пушкина продолжает звучать в ней, варьируя интонации, характер отклика и его силу. Из множества образных проекций, восходящих к Пушкину, мы рассмотрим две, по разному проявившихся и еще проявляющихся себя в творчестве поэтов XIX-XX веков. Речь идет о двух "венецианских" стихотворениях поэта - переводе элегии Андре Шенье "Pres des bords ou Venise est reine de la mer..." и отрывке "Ночь тиха, в небесном поле...". Выбранные нами произведения позволяют увидеть складывающуюся вокруг Пушкина систему перекличек, в которой рождается пушкинское стихотворение и которая порождает далее череду последующих творений других авторов.

Пушкин, А. С.

Шенье, А.

НГПИ
НГПУ
пушкинские сюжеты
пушкинское стихотворение
пушкинское творчество
русская литература
русская поэзия
русские писатели
труды преподавателей НГПИ