Размер
A A A
Интервал
=
Цвет
A A A

Детальная информация

74
С 691
Аникеева, Н. П.
    
Гендерный аспект социализации личности ребенка / Н. П. Аникеева. - Текст : непосредственный //  Социализация молодежи в условиях развития современного образования : материалы Международной научно-практической конф. (8-9 апреля 2004 год, г. Новосибирск). Ч. 1 / под ред. Е. В. Андриенко ; Междунар. акад. наук пед. образования и др. - Новосибирск, 2004. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.).
    Пункт выдачи: абонемент № 1

В процессе социализации существенную роль играет приобретение опыта гендерных отношений и степень их осознания. Понятие "гендер" включает, прежде всего, социально-психологические аспекты отношений к мужчинам и женщинам; юношам и девушкам, мальчикам и девочкам. Гендерные установки (т.е. социальные ожидания) зависят от эпохи и культуры. Человек, живущий в той или иной культуре, соотносит свое поведение с присущими этой культуре стереотипами. Он может стремиться как можно полнее соответствовать, или, наоборот, не соответствовать им, но в любом случае они служат для него точкой отсчета. Даже если он вырос в условиях одной культуры, а ориентируется на стереотипы другой, он отталкивается все же от "своей", хотя она по каким-то причинам и не удовлетворяет его. Соответствовать определенному социально-культурному стереотипу - значит играть определяемую им социальную роль. Социальные роли, связанные с нормами поведения девочек и мальчиков, юношей и девушек, женщин и мужчин, являются гендерными.

возрастная психология
гендерная психология
гендерный аспект социализации ребенка
детская психология
личность ребенка
НГПИ
НГПУ
процессы социализации
психология пола
социальная психология
труды преподавателей НГПИ
труды преподавателей НГПУ